Психологическое консультирование граждан пожилого возраста. Общий обзор методов и приемов. (2013 год)

В сборнике рассматриваются основы психологического консультирования пожилых людей, методы, используемые консультантом при работе с пожилым человеком, особенности консультирования различных типов пожилых граждан. Рассмотрены направления психологической работы с пожилыми людьми: консультирование с использованием фотографии, проективные методы в консультировании на примере методики «Три дерева», консультирование пожилых людей по телефону доверия, системные расстановки в психологическом консультировании.

Психология и психотерапия психосоматических расстройств. (2013 год)

В сборнике раскрываются определение, причины, классический перечень психосоматических заболеваний, рассматриваются вопросы диагностики и психотерапии психосоматических заболеваний. Раскрыты направления психотерапии психосоматических заболеваний: арт-терапия, гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия, танцевально-двигательная терапия, релаксационные, медитативные и суггестивные техники, креативная визуализация, метафорическая психотерапия.

Работа психолога-диагностика с пожилыми людьми. Эффективные методы диагностики. Сборник диагностических методик. (2014 год)

В сборнике представлен комплекс диагностических методик, используемых в работе психолога диагноста с пожилыми людьми. Перечень методик: • Методики, направленные на исследование личности (цветовой тест М. Люшера, методика Л. Соньди, методика Т.В. Дембо, методика «Индекс жизненной удовлетворенности, методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина, опросник аффилиации А.Мехрабиана). • Методики, направленные на исследование познавательных процессов (методика […]

Этика взаимоотношений и профессиональных границ в сфере социального обслуживания населения. (2014 год)

В сборнике дано определение модели профессиональных взаимоотношений. Представлены основные различия между профессиональными и другими видами отношений (дружескими, семейными и пр.). Проведен анализ сферы мотивов и ценностных ориентаций, лежащих в основе помогающей деятельности. Представлен характер взаимоотношений с клиентами (подопечными), коллегами. Рассмотрен вопрос конфликтов с различными типами клиентов и стратегии преодоления конфликтных ситуаций.