Социальное обслуживание осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации», Постановление Правительства Тюменской области от 03.10.2014 № 510-п «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в Тюменской области».
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее – законный представитель, представитель) о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее также – представитель) непосредственно в Управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Гражданин либо его законный представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг (далее – заявление) в Управление по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте.
Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».
К заявлению о предоставлении социальных услуг прилагается пакет документов (СНИЛС, копия паспорта, мед.заключение).
Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется Управлением социальной защиты города Тюмени и Тюменского района (далее – Управление) в течение пяти рабочих дней, с даты подачи заявления. Датой подачи заявления считается день его регистрации.
Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину, его законному представителю уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме – через личный кабинет федерального или регионального портала.
В отношении гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, Управлением составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Социальное обслуживание в полустационарной форме предоставляется:
– Гражданам старше 65 лет, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с одновременным наличием у них следующих обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности:
а) частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, возраста;
б) наличие хронических заболеваний с легким когнитивным дефицитом.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, в объемах, определенных стандартами социальных услуг, в рамках курса профилактики возрастных изменений. Курс составляет 3 месяца, не более 12 рабочих дней в течение месяца.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам, при отсутствии у них медицинских противопоказаний
Медицинскими противопоказаниями к предоставлению социальных услуг в полустационарной форме в соответствии с настоящим подразделом являются:
а) острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии;
б) туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;
в) тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым;
г) хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ;
д) хронический алкоголизм, наркотическая зависимость;
е) полная потеря способности к самообслуживанию и свободному передвижению;
ж) все заболевания, требующие стационарного лечения, постоянного круглосуточного ухода, хронические заболевания в стадии декомпенсации (обострения).;
з) злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;
и) эпилепсия с частыми припадками;
к) деменция.
При наличии у гражданина медицинских противопоказаний он вправе повторно обратиться за предоставлением социальных услуг, после прохождения соответствующего лечения и повторного представления документов.
При обращении к поставщику социальных услуг гражданин представляет следующие документы:
а) индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме.